Total Pageviews

Monday, April 23, 2012

Класс по Ткачеству

10-11-12 Апреля я была на классе по ткачеству ажурного льняного полотна.
Гильдия по ткачеству это устроила и оплатила половину стоимости уроков.
Я уплатила свою часть - $25+75+35.
Одна я вряд ли бы согласилась на этот 3-х дневный класс. Дороговато все же.
Николета была и со мной и с мужем и в школе, на продленном дне. В общем с ребенком все прошло гладко.
К нам приехала инcтруктор Сюзи Лайлс из Юджина, из магазина Eugene Textile Center.
Она прекрасно ткет и прядет. Ткачество у нее все же на первом месте и ее работы публикуются в журналах и книгах, ее приглашают на семинары и просят проводить классы.

Буквально за неделю до класса, я сделала навивку станка на котором должна была ткать свой образец. Точно так же сделали все остальные.
На этом луме навит белый отбеленный лен.


С утра, я заехала в Starвucks и взяла себе стаканчик горячего ванильного кофе.

Потом двинулась в путь. Место для урока выбрали за городом, минут 15 езды на большой скорости.
Я ехала, и на скорости, рискуя жизнью, старалась делать снимки окрестности. Я очень люблю нашу местность - леса, холмы, фермы. Все очень красивое и зеленое. Дороги правда очень крутые и серпантинистые. Так что снимки я делала не наводя фокус, а просто вела машину одной рукой и держала фотоаппарат в другой.
Дома уже подумала - что это было полнейшее сумашествие с моей стороны! ;-)))








 


 

 

 
Это фото я сделала уже у здания в котором проходили уроки. После дождя выглянуло солнышко.



 Урок начался лекцией, нам вручили папки с инструкциями и описаниями узоров.

Сюзи также привезла два своих станка, книги, журналы и нити для ткачества, и много образцов ее сотканных тканей, скатертей, образцов, салветок, шарфов, занавесок, полотенцев и даже жилетов и платьев. Мы много глазели и всё прощупывали. И я в тот момент забыла о фотоаппарате. Вот то что успела -





Эти салфетки она ткала на разной плотности - видно что центральные более равномерны в цвете, остальные либо слишком желтые, либо слишком фиолетовые.

По этой книге мы выбирали узор чтобы сделать буквы на образце. Использовался 8-ми шафтовый станок.



















Дальше мы ткали свой образец на своем луме.
Вот так начиналось ткачество на моем луме.


 Этот узор называется Huck lace
В наале нужно закрыть иглой край. Дальше нужно было иглой закрыть край в конце, протянуть нити основы и приготовиль лум для следующей ученицы.



Мы ткали, болтали, хохотали, потом менялись местами, переходя от одного лума к другому.



Красивый желтый лен!
Им мы ткали узор - Bronson Lace
 


 

Бирюзовый! Это был узор - Шведский Ажур. И именно этот станочек поехал со мной домой!
Он принадлежит нашей Ткацкой Гильдии. Как члену гильдии мне позволено его арендовать.


 На этом станке навивка была сделана с бусинками (на обратной стороне) и это позволяло делать необычную мережку Leno , которая не требовала ручной манипуляции.

















А вот и ручное переплетение Lenо - очень долгий процесс с использованием подьемной палочки.





На этом станке мы делали ручную манипуляцию. Две фото одного и того же (моего) образца.
Я отделила полотно линейкой для начала своего образца.



Эта техника мне очень понравилась, полотно воздушное и легкое - ее используют при ткачестве шарфиков, штор, и отделки одежды.
Название - Dented Lace / Window Pane Lace

 

 Интересный узор "корзинка" в рамочке


Я успела поткать на всех станках кроме одного. Там была очень тонкая нить, по размеру швейной нити №80, и этот узор у всех занимал больше всего времени. Так что я просто не успела по времени его соткать. Но тот кто забрал лум домой, сделает мне образец для моей папки.
Вот здесь мы все в процессе работы.
Одна из коллег даже меня щелкнула, но увы, фото не очень качественное.
Мой фотик очень капризнтчает в чужих руках.




Я тоже забрала домой один станочек. Это настольный 8-ми шафтовый станок от Ашфорд.
Мне нужно соткать 3 образца для тех кто не успел этого сам сделать.





 Этим утром Николета была со мной. Потом во время перерыва я ее отвезла в школу.



 
Этот 4-х шафтовый станок Pup Wolf by Schacht что Сюзи привезла с собой можно было тут же и купить. Я в него влюбилась. И мне стоило многих сил, чтобы не купить его! 
На время нашего класса, все что Сюзи привезла из магазина можно было купить с 15% скидкой. Я купила подьемную палочку и №10 Риджид Хэддл для своего лума.

Сюзи наблюдала за мной и сказала что у меня может быть большое будущее если я решу заниматься ткачеством серьезно. Сказала, что этот станочек я быстро "перерасту" и что мне нужен 8- или 10-ти шафтовый.

Эх.... если бы у меня было поменьше интересов...
Пока буду пользоваться своим простеньким лумом.





Вот и цена лума видна!







На второй день класса, в обед, вдруг стало очень темно и открыв дверь мы увидели град. Он сыпал почти 15 минут!
Потом тучи разошлись и выглянуло солнышко.
Нормальное явление для Орегона.













В последний день у Сюзи был День Рождения. Мы ей испекли брауни-с и вручили открытку.
Кстати - на Сюзи надет жакет, который она сшила из своей тканной ткани

Мои образцы выстираны, отглажены и сфотграфированы.
В следующий раз покажу и их.


15 comments:

  1. Здорово! Представляю, какая там была атмосфера!

    ReplyDelete
  2. Как буд то сама там побывала. Нравится тебя читать! Ира, ты действительно любимым делом-творчеством занимаешься и видно как оно тебе приносит удовольствие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, нравится и очень! И результат так радует!

      Delete
  3. Здорово вот это да, очень интересно и позновательно!! Спасибо!!!

    ReplyDelete
  4. Ириша, спасибо за репортаж. очень интересно!
    И в нашей месности очень похожие виды - горы, поля, фермы :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, я сразу к ним привыкнуть не могла, а теперь не могу налюбоваться - красота и покой!

      Delete
  5. В Рязанской области похожие пейзажи в мае-июне )
    Надо же, изучение разных узоров! Это долго?
    Я предпочла ткать из полос от старой одежды...
    Можно ли сделать ссылку на эту страницу в форуме "Ручное ткачество" с коротким описанием?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно можно, Натал! Тебе можно. Я сама не могу на Осинке ставить ссылку на блог. Иначе это будет расценено как реклама.

      Delete
    2. Сделала сообщение об американском классе с несколькими фотками на форуме "Любо-дело". На Осинке решила не рисковать.
      http://lubodelo.getbb.ru/viewtopic.php?f=32&t=64&p=168142#p168142
      Скопируйте ссылку и вставьте в адресное окно.

      Delete
    3. Правильно сделала, Наталья. Хотя если на Осинке не я это делаю, то вроде как можно. Это самой себе рекламу нельзя делать.
      Я скоро выставлю свои образцы!

      Delete
    4. Копировала свой пост об американском классе
      http://www.liveinternet.ru/users/ryazanka/post217629274//

      http://ryazanka77.livejournal.com/16882.html

      Просто копируй ссылки и вставь в адресное окно - возня с тегами..
      Видела новый пост с твоими образцами.

      Delete
  6. Ириша, очень интересно! А эти узоры напоминают мережки в вышивке. Красиво и так нежно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты права, Анечка, мне они тоже мережку напоминают. Я сюда даже книжку по мережкам привезла. Когда-то давно увлекалась.

      Delete

Glad you stopped by and read my blog!
Please come back again
~ Iryna